L (livelight) wrote,
L
livelight

Categories:

Немного деконструкции вам в ленту

В действительности всё не так, как на самом деле. (С) 1 апреля

1. Виктор Точинов. Остров без сокровищ.

...А в зрелом возрасте при внимательном чтении те же книги вызывают уйму вопросов. Что хотел сказать автор этим эпизодом, вроде бы совсем не нужным в повествовании? А вот этот намек зачем торчит из текста, ни на что по видимости не указывая? А вот эта логическая нестыковка, явно неслучайная, – какой смысл вкладывал в нее автор? Ружье зачем висит на стене, в конце концов, – автор о нем помнит, несколько раз поминает о нем словно бы невзначай, – так отчего оно так и не выстрелило?

Вопросов много, и если заняться тщательным и вдумчивым поиском ответов – они, ответы, постепенно складываются в законченную картину, логичную и непротиворечивую. Вскрывается второй слой романа, предназначенный для немногочисленной категории читателей, привыкших не просто следить за перипетиями сюжета, но и глубоко задумываться над прочитанным…

...

Тема двойной сущности любого человека – одна из центральных в произведениях Стивенсона. Раскрывается она в каждой книге по-разному.

Квинтэссенция рассуждений мэтра на эту тему – «Необычайная история доктора Джекила и мистера Хайда» – там рассматривается не только психологический дуализм личности, но и полное физическое раздвоение.

В историческом романе «Черная стрела» тоже почти все персонажи совсем не те, кем представляются с первого взгляда. Прокаженный нищий оборачивается дворянином и рыцарем, а чуть позже – убийцей и изменником; мальчик, скитающийся с главным героем по лесам, – на деле очаровательная девушка; сам главный герой изображает монаха и так далее…

Но «Черная стрела» прямолинейна, написана в расчете на аудиторию весьма юного возраста, на читателей, абсолютно не склонных домысливать недосказанное автором. Маски держатся на героях едва-едва, и автор сам срывает их при первом удобном случае.

«Остров Сокровищ» значительно сложнее для понимания. Здесь тоже почти у каждого персонажа есть своя изнанка, свое двойное дно, но срывать маски и выкладывать подноготную своих героев Стивенсон не спешит. Предоставляет читателю выбор: либо следить, особо не задумываясь, за лихими приключениями, либо читать вдумчиво, пытаясь понять, что на самом деле представляет из себя тот или иной персонаж, каковы истинные мотивы его слов и поступков.


А дальше автор реконструирует этот самый второй слой. И в действительности всё оказывается не так, как на самом деле.

С этой книгой ещё у меня непростая дилемма возникла: да, можно найти и стырить бесплатно, но книга слишком хороша для этого. Можно купить, но - только у Литреса, других источников не нашёл, а они мудаки, и вообще я не уверен, что автору что-то из этого достанется. В конце концов купил у них, но осадочек остался. А вы как решаете такие дилеммы?

2. Фильм "Хижина в лесу".

Деконструкция фильмов ужасов. Создатели фильма потрошат жанр фильмов ужасов и находят для всех штампованых идиотизмов, кочующих из сценария в сценарий, своё объяснение.

Не Инструкция по выживанию в условиях фильма ужасовещё одна), а скорее наоборот. Впрочем, кто предупреждён - тот вооружён, так что если что - информация будет не лишней ;)

Оригинал поста: https://livelight.dreamwidth.org/475345.html.
Комментариев на DW: comment count unavailable
Tags: рецензии
Subscribe

  • Стыренное

    Сказка про работника по имени Балдев (в ней нет попа, зато будет сорок фривольно одетых дев) Жил-был корпоративный Боб. Хороший парень, не сноб,…

  • Travitude

    Слово хорошее. Оттуда же, с Корфу: Старый пост про этот остров: https://livelight.livejournal.com/313795.html На последней картинке -…

  • О "полезной нагрузке"

    Дядя Докинз рассказывал, что когда-то давным давно-давно, когда гены были ещё маленькими и не были даже крокодилами, не говоря уж о высших

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments