Крысы живут обычно семьями. Члены семьи отличают своих от чужих по запаху. Казалось бы, поскольку они все - близкие родственники, обладающие сильно совпадающим набором генов, их запах должен быть похожим сам по себе. Однако, если одного члена семьи достаточно надолго отселить, а потом вернуть в семью - его не признают за своего, а разорвут. Оказавшись в изоляции, он не перестаёт пахнуть собой (или даже так: начинает, наконец, пахнуть собой) - однако, перестаёт пахнуть семьёй.
Из этого можно сделать однозначный вывод: принадлежность к семье не является внутренним свойством крысы. Сходство набора генов - является, а принадлежность к семье - нет. Хотя, казалось бы, и то, и другое определяется по запаху.
Дальнейшие выводы могут расходиться в диаметрально противоположные стороны, в зависимости от предпочтений исследователя.
Очевидно, что крыса, отсаженная от семьи, не перестаёт быть собой с точки зрения генов (привет Докинзу!). Однако, она перестаёт быть членом семьи с точки зрения "химического эгрегора" или "запахового эгрегора".
Также очевидно, что, если вы не какой-нибудь червяк или бактерия, то ваша часть тела, отделённая от вас, не может продолжать оставаться собой, а деградирует до уровня биомассы - которую быстренько сжирают всякие другие организмы, которые остаются собой.
Что касается крыс, людей или прочих животных, считающихся коллективными, то здесь вопрос менее очевидный, а потому остающийся на суд личных предпочтений того, кто на него отвечает: считать ли, что оставшийся в изоляции от общества и переставший (внутренне) быть его членом человек становится наконец собой, а не членом общества, или наоборот: что вне общества он не может оставаться собой, коллективным животным, а деградирует.
ПС: Статья для размышления: Хомоэволюция. Битва с дураками.